Приступая к продаже автомобиля, стоит быть готовым к тому, что этот процесс потребует немало времени, по крайней мере, в том случае, если Вы хотите получить за свою машину нормальную сумму.
Помимо технического состояния Вашего железного коня, при продаже имеют значение и другие факторы, способные повлиять на скорость продажи, а иногда и на окончательную стоимость машины. Это:
Продаем автомобиль: где и как? Что касается каналов и способов продажи, то их существует не так уж и мало. Например, окончательно решив расстаться со своим четырёхколёсным имуществом, Вы можете просто обратиться в печатные СМИ: местные газеты или специализированные издания. После размещения небольшого объявления с указанием своего телефонного номера, остаётся просто ждать звонка. Этот вариант вполне подходит тем, кто хочет продать автомобиль без лишних затрат, а также тем, кого не подгоняет время.
Дополнительно к объявлению в газетах можно (и даже нужно) сделать соответствующую надпись или наклейку на самом автомобиле, давая понять всем желающим, что он продаётся.
Более дорогой и, вместе с тем, более активный способ продажи – самостоятельный выезд на авторынки. Сразу следует отметить, что владельцу машины стоит быть готовым к дополнительным расходам, поскольку гарантий на то, что Вам удастся реализовать авто с первого же раза, причём по желаемой цене, попросту нет. Возможно, придётся сделать несколько «холостых» выездов, потерять пару-тройку выходных дней и потратить «надцать» литров топлива, пока продажа наконец состоится.
Если времени просто в обрез, и автомобиль нужно продать срочно, есть смысл обратиться к специалистам (компаниям), которые занимаются этим профессионально. Естественно, за такие услуги придётся заплатить комиссионные.
Ну, и наконец, самый «современный» способ продажи автомобиля – это размещение объявлений на специализированных ресурсах в Интернете, таких как Excar.ru. Есть ли у этого способа преимущества по сравнению с другими? Конечно, и мы сейчас быстренько по ним пройдёмся:
Для начала посмотрите подборку отличных советов.
Учимся быть рекламщиками. Теперь пора переходить к самому объявлению. Как составить его так, чтобы оно смогло привлечь внимание покупателя и вызвать в нём горячее и непреодолимое желание купить машину именно у Вас и именно по подходящей для Вас цене?
Тех, кто не любит много писать, спешим обрадовать: автопорталы максимально упрощают жизнь автолюбителей-продавцов, предлагая удобную готовую форму. В ней достаточно указать параметры своей машины – и система автоматически сформирует вполне понятное стандартное объявление, которое и будут видеть все потенциальные покупатели.
Однако если Вы хотите продать автомобиль побыстрее, стоит немножко пофантазировать и, помимо указания основных технических данных, составить дополнительное сообщение.
Те, кто сталкивается с такой задачей впервые, нередко жалуются, что никак не могут приступить к написанию подобного «сочинения», но, на самом деле, это не так уж сложно. Просто попробуйте поставить себя на место покупателя и подумайте: а что бы Вы хотели знать о машине, кроме объёма её двигателя, пробега, цвета, состояния кузова и ходовой? Что ещё могло бы Вас заинтересовать? Воспользуйтесь этим советом, и тогда дело пойдёт веселей.
То, что Вы уже отметили в основных параметрах (в электронной заявке), повторять не стоит. Зато можете предоставить краткую «историю» автомобиля, которая заставит покупателя обратить на неё более пристальное внимание, чем на аналогичные модели.
Например, уточните, что у авто был только 1 владелец, что оно обслуживалось исключительно на сертифицированных СТО, или что за n-ное количество лет самым серьёзным ремонтом была замена ремня ГРМ.
Если на машине есть какие-то вмятины или царапины, скрыть которые не удастся, стоит о них упомянуть и указать их причину – так Вы установите доверительные отношения с покупателем.
Не будет лишним указать, почему Вы продаёте своё авто, тем более, если оно – в действительно хорошем состоянии. Понятная и естественная причина также вызывает доверие.