Вход | Регистрация
Главная / Статьи / Покупка нового автомобиля в салоне

Покупка нового автомобиля в салоне

Все почему-то считают, что покупка нового автомобиля намного легче, чем приобретение подержанного. К сожалению, проблем, возникающих при купле-продаже машины, недавно сошедшей с конвейера, ничуть не меньше, чем при покупке транспорта с рук.

Чтобы приобрести новый автомобиль, мало пойти в салон – нужно немного знаний об устройстве машин и совсем немного терпения. Покупатель, пришедший в автосалон, совершенно не застрахован от различных рисков.

Нужно всегда помнить, что продавцы в автосалоне планируют только продать машину: их заработная плата может напрямую зависеть от количества проданных автомобилей в месяц. Поэтому старайтесь выполнять такие основные правила:

  • перед покупкой машины постарайтесь подробнее изучить авто, его характеристики, зайдите на официальный сайт производителя;
  • работники салона вследствие своей некомпетентности либо намеренно могут ввести вас в заблуждение относительно характеристик автомобиля, поэтому лучше проверить, чем верить на слово;
  • если вы покупаете машину в начале года, модели, выпуск которых стартовал в начале прошлого года, должны быть уценены и стоить дешевле;
  • узнайте курс валют, по которым работает автосалон (как правило, он завышен, главное знать насколько); если курс слишком взвинчен, откажитесь от покупки в этом салоне;
  • тщательно контролируйте любые сроки (доставки, поставки и т. д.) и обязательно оговаривайте ответственность салона за не вовремя поставленные авто;
  • проведите тщательный осмотр всех систем автомобиля.

Тщательный осмотр всех систем подразумевает под собой:

  • Визуальный осмотр машины снаружи. Проводить визуальный осмотр авто и его систем можно только в светлое время суток.
    • Тщательно осмотрите автомобиль, он должен выглядеть безупречно, на нем не должно быть никаких царапин, зазубрин, щелей между деталями, вся поверхность кузова должна быть идеально ровной.
    • Тщательно проверьте соответствие всех данных в документах и на кузове, двигателе автомобиля (сверьте номер кузова и номер двигателя).
    • Проверьте все двери: они должны легко открываться и закрываться.
    • Проверьте целостность и отсутствие царапин на стеклах машины.
  • Визуальный осмотр салона легкового автомобиля (соответствие заявленным качествам, качество обивки, пластика, удобство, эргономика и т. д.).
  • Осмотр двигателя в нерабочем и рабочем состоянии.
  • Проверка работы электрики и электроники в машине (зажигание, фары, кондиционер, бортовой компьютер и т. п.).
  • Если машина устраивает вас визуально, обязательно проедьтесь на ней, попробуйте оценить ее управляемость, маневренность, удобство. Если вам неудобно за рулем, это чувство со временем никуда не денется, так что лучше отказаться от автомобиля сразу.

Для контроля всех вышеперечисленных характеристик вы должны обладать большим опытом в оценке автомобилей. Если же у вас нет такого опыта, постарайтесь взять с собой в салон специалиста, который сможет сделать это за вас. Можете даже нанять его на СТО, не экономьте на выборе автомобиля: ошибка будет вам стоить много дороже.

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон и как это сделать? Да, вернуть можно. Сделать это, конечно, сложно, но не невозможно. Главное – знать законы и сделать все правильно.

  • В пятнадцатидневный срок вы можете вернуть машину в салон, отказавшись от исполнения договора купли-продажи. Автосалон обязан вернуть вам полностью всю сумму за авто.
  • Если вам отказывают, вы можете сослаться на закон «О защите прав потребителей» и даже потребовать замены автомобиля на машину другой модели. Работники салона будут должны сделать пересчет и вернуть остаток, если он будет. Все претензии вы можете предъявлять только в двухнедельный срок после даты оформления договора купли-продажи. Если прошло более двух недель, у вас еще может быть шанс вернуть автомобиль, но только если недостаток авто очень серьезен. При этом составляется специальный акт, проводится экспертиза, по которой дается специальное заключение.
  • Для того чтобы вернуть машину в салон, нужно написать письменное заявление, отправить его почтой с уведомлением автосалона. В письме укажите, что во время правильной эксплуатации автомобиля возникли следующие производственные дефекты… Обязательно приведите данные о ремонте, если такой имел место, приложите копии документов и заключений сервисных центров. Салон должен отреагировать в 20-дневный срок. Если вы не получили ответа, можете смело обращаться в суд.

Будьте бдительны и не ведитесь на развод при покупке нового автомобиля.

В заключение хочется призвать вас быть осторожными в еще одном вопросе – в оформлении кредитов на покупку машины. Любая кредитная линия предусматривает огромный процент переплаты, поэтому дважды подумайте, стоит ли оформлять обязательство.

Желаю удачной покупки и счастливой дороги!


       

Разработка и продвижение сайта webarty.ru