Вход | Регистрация

Nissan Murano Z52 - мощный, современный, просторный

Nissan Murano z52 - мощный, современный, просторный


Обзор

Японский концерн начал выпуск кроссовера Nissan Murano в 2002 году. Дизайном кузова занимались в Калифорнии, а названием модель авто обязана итальянскому острову. Экстерьер не оставил автолюбителей равнодушными – его называли эксцентричным, вызывающим, футуристическим и революционным. Модель сочетает обтекаемый спортивный силуэт и агрессивную переднюю решетку.

Ниссан Мурано построен на базе Nissan FF-L. К этой же версии платформы производитель обратится в третьем поколении модели Nissan Altima.

Продажи стартовали в Америке, и только в 2004 году автомобиль стал доступным для японского и европейского рынка. Мощность 3,5-литрового двигателя в первой версии – от 243 лошадиных сил. Возможность выбора из комплектаций с передним и полным приводом привлекла внимание любителей внедорожников. У создателей получилось соединить мощность и маневренность.

Для Японии Nissan Murano Z50 был доступен с двигателем в 2,5 литра и мощностью 163 лошадки. Модель выпускалась с четырехступенчатой АКП и только с передним приводом. Первая модернизация произошла в 2005 году – производители увеличили количество доступных опций в комплектациях. В этом же году кроссовер поступил на рынок России.

Преображение дизайна во втором поколении опять привлекло внимание прессы и автолюбителей. В конце 2007 года с конвейера сошел Мурано в обновленном кузове, с заменой платформы и с улучшенным интерьером.

Старт производства в Санкт-Петербурге на заводе Nissan в 2011 году увеличил популярность кроссовера в России. Так, после завершения выпуска модели в Японии в 2014 году (с появлением третьего поколения) отечественное производство не останавливали до 2016 года. Сегодня в России доступны среднеразмерные кроссоверы последнего, третьего поколения от официальных дилеров.

Сравнение поколений Nissan Murano

Мурано – сравнительно молодая модель, версии которой насчитывают три поколения. Пионером на рынке Америки стал Z50 с шестицилиндровым двигателем, механической коробкой передач и двумя вариантами привода. Неординарный внешний вид дополняла богатая базовая комплектация. «Стандартный» набор опций содержал регулировку не только сидений и рулевой колонки, а и педалей управления. Установлен климат-контроль, CD-проигрыватель, электростеклоподъемники, подогрев сидений. Обивка в базовой комплектации текстильная, для отделки салона используется пластик и алюминий. Производители стремились сделать автомобиль максимально практичным, потому отказались от дерева.

Несмотря на высокую популярность модели, японцы решили не дожидаться спада продаж и усовершенствовали кроссовер изнутри и снаружи. Изменения коснулись интерьера и опций еще в первом поколении, а полный рестайлинг кузова и салона решили сочетать с использованием новой платформы в Nissan Murano Z51. Среди отличий между моделями:

  • радиаторная решетка имеет V-образную форму, а бампер более выпуклый;
  • увеличен дорожный просвет;
  • появление в модельной линейке кузова кабриолет;
  • значительное расширение комплектации – доступны дизельные и четырехцилиндровые бензиновые двигатели, АКП.

Материалы для салона и набор электроники практически не поменялись, изменился дизайн интерьера, панели приборов, а расположение кнопок управления стало более удобным для водителя. Во втором поколении Nissan Murano Z51 чувствуется стремление к изысканности и роскоши. Показатели комфорта улучшились для всех участников движения в автомобиле благодаря повышенной звукоизоляции.

Третье поколение увидело свет впервые снова в Америке. Чем отличились производители в третьей серии Ниссан Мурано:

  • Экономичный двигатель. Расход снижен до 11,2 л / 100 км по городу и 8,7 л – по шоссе, что для автомобилей данного класса является рекордно низким показателем.
  • Современная электроника в базовой комплектации представлена камерой заднего обозрения, системой помощи водителю в управлении с 7-дюймовым экраном, климат-контроль, смарт-ключ, аудиосистема и спутниковое радио.
  • Для салона доступны новые виды обивки.
  • Задний ряд сидений имеет регулируемый подлокотник, спинка кресел может менять положение.

Nissan Murano Z52 превзошел ожидания и в дизайне кузова. Решетка радиатора и фары еще больше подчеркивают обтекаемый силуэт. Дизайнеры визуально соединили задние боковые стекла со стеклом двери багажника, использовав спортивный спойлер.

Безопасность кроссовера Ниссан Мурано

Японские производители неоднократно совершенствовали дизайн кузова и интерьера не только для формирования привлекательности модели авто и достижения комфорта пассажиров. Показатель безопасности также постоянно рос. Автомобиль пронизан системами контроля и помощи водителю. Умные датчики подскажут новичкам о приближении предмета на пути движения и в процессе парковки задним ходом. Помощь представлена и в визуальном формате – картинка обзора вокруг авто видна на семидюймовом дисплее.

Третье поколение имеет увеличенный набор подушек безопасности. Nissan Murano 2016 дополнен подушкой для зоны коленей.

По результатам тестов, проведенных компанией Latin NCAP, кузов авто не справляется с заявленными показателями при фронтальном ударе. В то же время аналогичные тесты от Euro NCAP показали более высокий результат. Детской безопасности автомобиля присвоено четыре звезды из пяти возможных.

Причины разницы в показателях безопасности одного и того же кузова авто при прохождении разных тестов пока не выяснены. Согласно оценке страхового института дорожной безопасности IIHS, кроссоверу присвоена оценка «хорошо» по показателям защиты при фронтальном и боковом ударе. Такая же степень безопасности у крыши, подголовников и сидений.

Технические характеристики Nissan Murano Z52

Ниссан Мурано – юркий и динамичный представитель своей категории. 5-дверный универсал имеет пять мест. Автомобиль разгоняется до сотни всего за 8,2 секунды. Максимальная возможная скорость – 210 км/час.

Автомобиль имеет независимую переднюю и заднюю подвеску (задняя – многорычажная). Гидроусилитель руля имеет разную производительность при изменении скорости автомобиля.

Габариты авто: 4887 x 1915 x 1689 мм. Клиренс для базовой комплектации – 184 мм. Шины – R18. Размеры багажного отделения: 927 x 1118,2 x 790 мм. Минимальный объем багажника при разложенных сидениях заднего ряда – 402 литра.

Бензиновый двигатель имеет распределенный впрыск, шесть цилиндров расположенных V-образно, и 24 клапана. Точный объем сердца железного коня – 3498 кубических сантиметров, а мощность – 249 лошадиных сил. Расход топлива авто в комплектации Mid – 13,8 л для города, 8 л для трассы и 10,2 л для смешанного типа вождения. Коробка передач имеет клиноцепной вариатор. Водитель может переключаться между передним и полным приводом.

Тормозная система представлена передними вентилируемыми тормозными дисками и задними тормозными дисками. Установлены системы с ABS и EBD.

Топливный бак – с объемом 72 литра. Вид топлива – бензин АИ-95.

Комплектации и цены Nissan Murano Z52

Nissan Murano c 2016 года выпуска имеет следующие комплектации:

Mid – с бензиновым двигателем в 3,5 литра, который выдает 249 лошадиных сил. Полноприводный кроссовер с автоматической КП. Оснащен электроприводом регулировки сидений водителя и пассажиров, имеет семидюймовый бортовой компьютер, парктроник на 8 датчиков и камеру заднего вида. Оптика представлена светодиодными фарами. Укомплектован подушкой безопасности для коленей. Для базовой комплектации Nissan Murano цена стартует от 2 460 000 руб.

High – среди отличий от базовой комплектации – кожаная обивка, подогрев задних сидений и рулевого колеса, внутрисалонное зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения, навигационная система. Купить Nissan Murano в данной комплектации можно за 2 730 000 руб.

High+ – комплектация имеет больше электроники, направленной на помощь водителю в управлении авто. Системы оповещения акцентируют внимание на движущихся объектах, проводят мониторинг слепых зон и предупреждают с помощью звукового сигнала об опасности столкновения при движении задним ходом. Камера обеспечивает круговой обзор. Положение сидений, рулевой колодки и зеркал можно запоминать в нескольких вариантах. Цена авто – от 2 800 000 руб.

Top – доступна с двигателями в 2,5 и 3,5 литров. Среди других отличий – современные системы мультимедиа для пассажиров, обзорная стеклянная крыша. Люк и защитная шторка от солнечного света имеют электропривод. Стоимость для двигателей 3,5 литра – от 2 890 000 руб., модель с 2,5-литровым двигателем обойдется минимум в 3 265 000 руб. Разница объясняется расхождениями в показателях экономичности – второй вариант имеет расход всего 10,4 л в городе, 7 л по трассе и 8,3 – при смешанном типе вождения.

Nissan Murano в сравнении с конкурентами

Рост популярности кроссоверов обусловлен несколькими факторами:

  • Сочетание характеристик внедорожника и умеренного расхода топлива.
  • Вместительный салон.
  • Маневренность и адаптивность к стилю езды в городских пробках.

Производители многих автоконцернов выпустили новинки в кузове паркетника на волне роста спроса на такие авто. Японский Ниссан не спешил отдавать места в нише и предложил автолюбителям сразу несколько моделей в различных ценовых категориях. Среди них: Terrano, Qashqai, X-Trail. Базовые комплектации этих авто также можно назвать богатыми.

Среди конкурентов, производимых другими компаниями, наиболее сильными являются Hyundai Santa Fe и Lexus RX. Популярная модель в сегменте наиболее низкой цены – SsangYong Actyon. Последний имеет стартовую стоимость от 950 тыс. руб. Обновление дизайна и интерьера модели в 2014 году подарило автомобилю более спортивный внешний вид, современную светодиодную оптику, дополнение из электроники – однозонный климат-контроль. Автомобиль имеет полный привод с основной задней осью. Доступны дизельные и бензиновые двигатели – битурбированный двухлитровый и объемом 2,3 литра без наддува, мощность составляет соответственно 141 и 150 л. с. Модель уступает Ниссану по качеству материалов для салона и кузова, наличию электроники.

Nissan Murano vs Hyundai Santa Fe

Третье поколение среднеразмерного паркетника от Hyundai имеет два варианта кузова – пятиместный и семиместный. Вторая модель имеет увеличенную колесную базу. Габариты Santa Fe для пяти пассажиров незначительно больше, чем у Мурано. Доступны комплектации с бензиновым и дизельным двигателем, механической и автоматической коробками передач из шести степеней.

Наиболее сильной стороной Санта Фе можно назвать его безопасность. По результатам тестов Euro NCAP в 2012 году безопасность взрослых пассажиров составила 96%. А в 2013 году авто получило награду от IIHS за наивысший уровень безопасности в своем классе. В этом же году Euro NCAP дали аналогичную оценку.

Дизайн корейца напоминает силуэт Ниссана Мурано, но имеет менее футуристические черты. Уступает Санта Фе по показателям мощности – дизельный двигатель объемом 2,2 и бензиновая версия с объемом 2,4 выдают соответственно 200 и 171 л. с. Расход при смешанном типе езды – 8,7 л / 100 км пробега. В базовой комплектации вы найдете значительно меньше современной электроники, чем у японского кроссовера. Здесь более скромная система помощи водителю и отсутствует компьютер.

Сильное преимущество корейского конкурента – стоимость. В базовой комплектации автомобиль дешевле почти на 700 тыс. руб. За сочетание современного дизайна, широкого перечня базовых опций, экономичного расхода и высокой безопасности в России автомобиль стал наиболее популярным кроссовером в 2016 году.

Nissan Murano vs Lexus RX

Еще одно детище японского автопрома – Lexus RX конкурирует с Мурано по показателям комфорта и привлекательности в более дорогом сегменте. Рестайлинг 2015 года подарил дизайну автомобиля агрессивные и спортивные черты. Теперь кроссовер выглядит как авто будущего – имеет широкую радиаторную решетку, подчеркивающую светодиодную оптику. Подвеска имеет спортивные настройки, а кузов – усиленную жесткость.

Начинка автомобиля учитывает все последние тенденции в мире электроники и гаджетов. Яркий пример – беспроводная зарядка для смартфона. Удобство водителя и пассажиров обеспечивают вентилируемые сидения, подсветка дверных ручек, просторный салон с мягкой кожаной обивкой и электронным приводом настройки положения, аудиосистема с пятнадцатью динамиками.

Надежность авто в суровых погодных условиях подтвердили тесты. Широкий температурный режим работы двигателя, усовершенствованная подвеска и возможность выбора режимов движения делают кроссовер конкурентом для полноценных внедорожников. Парковка задним ходом контролируется с помощью интеллектуальных датчиков. Они задействованы и для повышения безопасности движения – при обнаружении объектов на пути автомобиля «умный» кроссовер сбросит скорость.

За показатели безопасности движения Lexus RX получил пять звезд Euro NCAP в 2016 году. Автомобиль имеет показатели 91% для взрослых пассажиров и 82 – для детей.

Двигатель имеет мощность в 238 лошадиных сил в объеме 2,0 литра. Автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней. Разработчики позаботились и об окружающей среде, уменьшив выбросы СО2 в последнем поколении Лексуса. Цена на автомобиль базовой комплектации – от 2 873 000 руб.

Можно сделать вывод, что ниша кроссоверов постоянно изменяется и растет. Следить за новинками и тенденциями в мире паркетников становится сложнее. Рестайлинг среди этих авто наиболее популярен, а конкурентные показатели – динамичны.

Отзывы владельцев о Nissan Murano

Отзывы владельцев о Nissan Murano совершенно разные. Самый проблемный вопрос, который поднимают владельцы кроссовера второго поколения, – возгорание. Но так как производство авто данной линейки закрыто в 2016 году, обратим внимание на версии с последним рестайлингом.

Первое, на что обратили внимание посетители автосалона в 2014 году, – дизайн. Экстерьер и интерьер приглянулись молодому поколению и более опытным водителям. Те, кому посчастливилось стать участником тест-драйва, отмечают тихий ход (благодаря улучшенной звукоизоляции салона), высокую маневренность и быструю адаптацию к стилю вождения. Плюс для пассажиров – просторный салон.

Мощность двигателя и полный привод радуют за городом – автомобиль обеспечивает комфортную езду на грунте и на заснеженных трассах. Но к эксплуатации в качестве полноценного внедорожника не готов – слабая защита.

По мнению некоторых владельцев, не продуманы системы хранения внутри салона – ниши имеют слишком компактный размер. Удивило и то, что удобные кресла не обеспечивают должной поддержки во время резких поворотов.

Большая часть отзывов о Мурано третьего поколения имеет исключительно положительные заметки – особенно это касается соотношения цены и представленного пакета опций в надежном и привлекательном кузове.


Дополнительную информацию по сериям, модификациям и комплектациям всех поколений Nissan Murano вы можете найти в нашем каталоге.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с отзывами владельцев Nissan Murano Z52 и других моделей Nissan Murano. Вы также можете оставить свой отзыв на любой автомобиль. Сделать это можно в вашем личном кабинете в разделе Отзывы об автомобилях.

Фото Nissan Murano

Фотографии с официального сайта Nissan.

Видео Nissan Murano

Новый Nissan Murano – в деталях

Nissan отмечает десятилетие завода в Санкт-Петербурге и запускает новый Murano

Автор обзора: Артур Зверев

Рейтинг обзора: 5.0


Только авторизованные пользователи могут оценивать обзоры.






       

Разработка и продвижение сайта webarty.ru