Вход | Регистрация

Volkswagen Polo: эволюция автомобиля и революция в мире автомобилестроения

Производство Volkswagen Polo началось в 1975 году. Автомобиль впервые сошел с конвейера главного завода компании в Вольфсбурге. Разработкой внешнего вида занимался итальянский автомобильный дизайнер Марчелло Гандини. Стратегия компании была направлена на создание комфортного и простого авто «для народа», потому отделка салона была лаконичной, а дизайн – сдержанным. Поло оснастили просторным багажником и экономным двигателем (0,9 литров). Мощность первого автомобиля составляла всего 40 лошадиных сил.

Первая модернизация произошла уже в 1976 году. Volkswagen Polo незначительно изменил облик, основные модификации были под капотом – двигатель заменили на 1,1-литровый, увеличив мощность до 50 л. с. В этом же году в модельном ряду появился Volkswagen Polo GLS.

Еще через год в продажу поступил Фольксваген Поло в кузове седан – Derby, он отличался квадратными фарами. Из простого автомобиля для повседневных поездок Polo постепенно превращался в авто с характером, и в 1979 году с конвейера сошел первый GT. Обновленный внешний вид стал спортивным за счет обтекаемого силуэта и изменений радиаторной решетки. В салоне меняется панель приборов, появляются спортивные аксессуары. В 1982 году модель была выпущена с более мощным двигателем – 1,3 л.

Модельный ряд стремительно расширялся, появились версии Fox, G40, GT G40. В 1983 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. Рост популярности требовал новых мощностей, и в 1984 году сборка Polo стартовала в Италии на заводе SEAT.

История преображений модели насчитывает пять поколений. Производство наладилось в 11 странах мира. Модель Volkswagen Polo сегодня представлена в следующих кузовах: хэтчбек, кроссовер, седан, универсал, кабриолет, компактвэн.

Сравнение поколений

Производство первого поколения длилось с 1975 по 1981 год. Тогда модельный ряд состоял из хэтчбека Volkswagen Polo L, GLS, седана Derby, хэтчбека спортивной версии GT, Formel-E, выпускаемого с кузовом хэтчбек и седан. Наиболее мощная модель (Derby) имела двигатель 1,3 литра, но не завоевала популярности автолюбителей и в 1981 году была снята с производства. Особенностью Formel-E было экономное потребление топлива. Благодаря модернизации двигателя удалось добиться расхода в 7,6 литров/100 км.

Второе поколение Polo обозначилось обновленным трехдверным кузовом. Derby поступил в продажу со значительными изменениями – с кузовом-купе и новым видом седана (который снова не оправдал ожиданий и исчез из производства в 1984 году). Комплектация расширилась, покупателям стала доступна C-, CL- и GL-версии. Новые модели отличались повышенным комфортом и безопасностью – модернизированные сидения обзавелись подголовниками, все пассажирские места были укомплектованы ремнями безопасности, стекла имели повышенную прочность, дополнительное удобство вносили стеклоочистители и омыватели. Модельный ряд дополнился версией Fox. Внешний вид и технические показатели второго поколения модернизировались в 1984 и 1990 годах.

Третье поколение стало воплощением новых тенденций в мире автостроения. В 1994 году Volkswagen начал сотрудничество с автозаводами Испании. Кардинальные изменения постигли интерьер и экстерьер. У Polo повысилась аэродинамика, двигатели стали мощнее (в комплектации доступны бензиновые и дизельные моторы мощностью от 45 до 65 л. с.). Обновленный Polo GTI завоевал большую популярность. В 1999 году открывается новый завод в Словакии, параллельно компания модернизирует весь ряд моделей. Основное внимание уделено безопасности (оснащение подушками безопасности, усиление кузова).

С 2001 года началось производство четвертого поколения Polo. Модернизация линий производства позволила достичь высокой безопасности – модели комплектовались дополнительными подушками безопасности, для кузова использовалась сталь высокой прочности. Двигатели модернизируются в соответствии со стандартами Евро-4. Водители получили возможность персональной настройки рулевого управления (в зависимости от стиля езды). Комфортное вождение обеспечивали АБС, система стабилизации и усовершенствованные тормоза. Volkswagen открывает производство в Шанхае и Сан-Паоло. С 2006 года – на бельгийском заводе Ауди.

Пятое поколение началось с производства обновленных моделей на испанском заводе в 2009 году. Новый дизайн воплотила модель Scirocco. Производитель не оставил без изменений внешний облик, салон и «начинку» капота. В обновленной комплектации стали доступны четырехцилиндровые двигатели. Volkswagen запускает в производство Polo BlueMotion (в комплектациях TSI и TDI), ориентированный на уменьшение выбросов. Модельный ряд значительно расширился – с конвейера сходят Cross Polo, новый Polo GTI, Polo BlueGT, Polo Sedan (Vento). Двигатели соответствуют стандартам Евро-6.

Безопасность Volkswagen Polo

О показателях повышенной безопасности моделей Polo проектировщики Volkswagen задумывались еще при создании первого поколения. Автомобили были укомплектованы трехточечными ремнями безопасности. Сегодня ремни безопасности предусмотрены для всех пассажирских мест.

Активную безопасность автомобиля обеспечивает следующая комплектация:

  • модернизированные передние подушки безопасности (увеличенный размер);
  • ремни с регулируемой высотой посадки пассажиров;
  • боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности.
Система поддержания курсовой устойчивости обеспечивает безопасность в процессе торможения, облегчает начало движения в гору.

Пассивная безопасность обеспечивается усиленным передним бампером. Все стойки изготавливаются из высокопрочной стали. Конструкция двери оснащена специально разработанными брусьями. Весь модельный ряд имеет систему предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности.

Согласно тестированию по Европейской программе оценки новых автомобилей, Polo получил наивысшую отметку безопасности: она обеспечивается для водителя и всех пассажиров, продумано крепление для детского сидения.

Фото Volkswagen Polo

Видео


       

    Разработка и продвижение сайта webarty.ru