Вход | Регистрация

Главная / Обзоры / Автомобиль Honda Civic, всегда среди лучших

Автомобиль Honda Civic, всегда среди лучших

Автомобиль Honda Civic, всегда среди лучших


Обзор

Автомобиль Honda Civic начал свою историю в далёком 1972 году и с тех пор, пережив смену 10 поколений, завоевал на этом пути симпатии огромного числа автолюбителей. Гармонично сочетая в себе традиции, в виде проверенных временем конструкторских решений, и разумно внедряемые инновации, автомобиль обрёл репутацию весьма практичного транспортного средства, а также современного и стильного.

«Цивик» или «Сивик», именно такое написание названия часто встречается в российском сегменте интернета, позиционируется как городской автомобиль повышенной комфортности. В России сегодня можно встретить представителей нескольких поколений авто, начиная от седьмой версии, увидевшей свет в 2001 году, и до десятой, сошедшей с конвейеров совсем недавно, в 2016-м.

Сравнение поколений Honda Civic

Honda Civic 2001-2005, 7 поколение

7 поколение послужило отправной точкой для многих новых тенденций в Honda Civic, актуальных сегодня. В частности с 2001 года Цивик, вместо двухрычажной спортивной, получил абсолютно новую подвеску MacPherson, давшую возможность выиграть ещё немного пространства под капотом для установки моторов новой серии, а также расширить салон. С этого момента Цивик приобрёл плавность хода, которая, наряду с просторным салоном, удобными креслами, улучшенной шумоизоляцией, превратила его в комфортное авто.

Honda Civic 2008 (2006-2010 годы), 8 поколение

Осенью 2005 года компания Honda представила Civic восьмого поколения. Внешность Цивик 8 отныне соответствовала прогрессивной концепции «Дизайн одной линией». Плавным и стремительным линиям внешним, соответствовало оформление салона автомобиля.

Новинка выходила с конвейера в кузовах седан и хэтчбек. Обычно для авто в кузове седан используется обозначение Honda Civic 4D, а для хэтчбека Civic 5D, по количеству дверей.

Особенно активно производились поставки на российский рынок Honda Civic с 2008 года, после того как седаны стали выпускать на заводах Турции. Хэтчбек же делали в Великобритании. В том же 2008 году Хонда Цивик пережила очередной неглубокий рестайлинг. Российские автовладельцы покупали преимущественно Honda Civic 4d (седан), вероятно из-за некоторой доли футуристичности во внешности хэтчбека.

Автомобили 8 поколения оснащены экономичным 1,8-литровым мотором с технологией i-VTEC, мощностью 140 л.с., по паспорту двигатель расходует 6,7 л. бензина на 100 км. Трансмиссии представлены 6-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробками передач.

Honda Civic 2011-2015, 9 поколение

В начале 2011 года, на автомобильной выставке в Детройте, дебютировал автомобиль Honda Civic нового девятого поколения. Конструкторы приложили серьёзные усилия к изменению конфигурации кузова, попутно применив в нём высокотехнологичные материалы. Результат этих действий вылился в великолепные аэродинамические характеристики Honda Civic, коэффициент лобового сопротивления нового авто составил рекордные в своём классе 0,27.

Внешне Цивик 9 приобрёл более «приземлённый» вид, в отличие от «инопланетного» дизайна предыдущего поколения. Перенастроенная подвеска добавила не только чёткости в управлении, но и жёсткости, особенно быстро ощущаемой при попытках движения по грунтовке.

На 2016 год в России Civic 5D (хэтчбек) продаётся в 3 комплектациях: Lifestyle, Executive, Premium. Honda Civic 4D (седан) доступна в 4-х опционных наборах, к трём предыдущим добавилась Elegance, базовая для седана.

В стандарте автомобиль оборудован электроприводами зеркал и стёкол, обогревом сидений и зеркал, кондиционером, управляемой с руля аудиосистемой с 4 динамиками, цветным мультифункциональным дисплеем.

В Lifestyle уже доступен климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, сигнализация. Executive галогенки заменены ксеноновыми фарами с омывателями и авто-регулировкой, парктроник с камерой заднего вида, складывающиеся зеркала, 6 динамиков для аудиосистемы.

В максимуме (Premium) Хонда Цивик дополнится безключевым доступом, кнопкой пуска двигателя, отделкой руля и рычага КПП кожей, люком с электроприводом, системой Bluetooth.

Под капотом Цивика трудится всё тот же проверенный бензиновый рядный 1,8-литровый мотор (140 л.с.), дополненный системой Econ, расходующий 5-6 литров топлива в смешанном цикле, в зависимости от коробки (механическая или автомат).

Безопасность Honda Civic

Руководство Honda подчёркивает – для фирмы безопасность пассажиров не имеет цены. Хонда Цивик оборудован исчерпывающим пакетом систем уже в своей базовой версии. Помимо специальной конструкции кузова, автомобиль оборудован набором из 6 подушек безопасности, а также шторками и активными подголовниками.

Активные системы представлены ABS (антиблокиратор тормозов), VSA (динамический стабилизатор), Adaptive EPS (адаптивный электроусилитель руля), HSA (помощь при трогании в горку), DWS (датчики давления в шинах).

Honda Civic получил отличную оценку при краш-тестах.

Honda Civic 2016 (10 поколение)

Хонда Цивик 2016 вобрал в себя всё самое лучшее и характерное из предыдущих поколений авто. Внешне Honda Civic 2016 приблизился к званию «образец стиля». Представленный первым седан впечатляет выверенностью линий кузова и гармоничным сочетанием отдельных его элементов друг с другом.

Honda Civic 2016 выстроен на совершенно новой платформе, из-за чего автомобиль чуть прибавил в длине и ширине, вместе с тем став пониже. При этом Цивик 2016 стал легче на 31 кг. Ультра-высокопрочная сталь отныне занимает 12% от всех материалов кузова, вместо прежнего 1%, что повысило его жёсткость на 25%.

Спереди автомобиль имеет модифицированную подвеску MacPherson, а сзади усиленный подрамник несёт новую многорычажку. Инновации затронули шасси, здесь появились гидравлические сайлентблоки, механизм руля имеет переменное передаточное отношение. Все эти решения ещё более повысили управляемость Civic.

Хонда Цивик 2016 оснащается либо 2,0-литровым i-VTEC атмосферником в 160 л.с., либо 1,5-литровый турбомотор с отдачей 175 «лошадей». Первый работает с 6-ступенчатой механической коробкой или с вариатором, второй – только с вариатором.

Салон Honda Civic 2016 года также переработан, хотя и носит вполне классические черты. В оформлении использованы более качественные, чем в предыдущих поколениях, материалы. Значительно переформатирована панель приборов.

Новая Honda Civic производится в США и Канаде. На рынки прежде этих стран преимущественно и ориентирован автомобиль в данное время, уже заслужив там множество положительных отзывов. Будет ли поставляться десятое поколение «Цивика» в Россию, пока неизвестно. На момент написания данного обзора, последняя версия, продаваемая дилерами на территории РФ — Honda Civic 9.

Хонда Цивик, отзывы владельцев

Нужно сразу сказать, что услышать или прочитать отрицательный отзыв на Honda Civic - очень непросто. Автомобиль по праву считается одним лучших, в своём классе, и прекрасно справляется с ролью комфортного городского авто.

Особенно много положительных отзывов можно услышать об отличной управляемости Civic. Обладая независимой многорычажной подвеской, автомобиль однако не ведёт себя вальяжно на дороге, благодаря тому, что шасси настроено по спортивному, довольно жёстко, имеет короткий ход. Подобная "собранность" делает Цивик отзывчивым на движения руля, позволяет легко вписывать автомобиль в повороты, маневрировать. Низкая посадка придаёт машине хорошую устойчивость.

Прекрасные двигатели также делают Цивик шустрым автомобилем, при этом расход топлива, относительно мощности моторов, весьма низкий.

Авто отличает высокое качество сборки. Надёжность этой машины часто отмечают её владельцы. Эргономика водительского места хорошо продумана, здесь всё удобно и легкодоступно. Салон просторный, а используемый пластик не скрипит. Современный дизайн Civic никогда не отстаёт от времени, а зачастую и просто обгоняет его.

Как известно достоинства - могут, при некоторых обстоятельствах, быть и недостатками. За прекрасную управляемость приходится платить жёсткостью, которая на неровном дорожном полотне легко передаётся в салон, резко снижая комфортность езды. А низкий клиренс, естественно, требует от водителя особой внимательности при движении по сколь нибудь существенному бездорожью. Собственно для плохих дорог Honda Civic, скажем прямо, не приспособлен.

Ещё одной проблемой является дребезжание рейки рулевого механизма, которая при неаккуратной езде по неровностям быстро потребует замены.

К недостаткам Хонда Цивик добавляются несколько слабая шумоизоляция салона, а также тонкий металл из которого выполнен кузов авто (возможно появление вмятин при несильном внешнем воздействии).

Технические характеристики

Honda Civic 4d

Габаритные размеры
Общая длина, мм 4575
Общая ширина, мм 1755
Общая высота, мм 1435
Колесная база, мм 2675
Дорожный просвет, мм 165
Колея передняя, мм 1505
Колея задняя, мм 1530
Радиус разворота, м 5,42
Объем багажника (согласно VDA), л 440
Количество мест 5
Вес
Снаряженная масса, кг 1244-1289
Максимально разрешенная масса, кг 1635-1680
Грузоподъемность, кг 387-403
Двигатель
Тип двигателя 1.8 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением распредвала, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC)
Максимальная мощность, л.с./об. мин. 141/6500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин. 174/4300
Объем двигателя, см3 1798
Степень сжатия 10,6
Диаметр цилиндра, мм 81
Ход поршня, мм 87,3
Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 6-ступенчатая
Автоматическая КП 5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором. Принудительное переключение передач лепестками на рулевом колесе - для Executive
Ходовая часть
Рулевое управление Шестерня-рейка, c электроусилителем. От упора до упора - 2,87 оборота
Тип подвески, передняя Независимая, МакФерсон
Тип подвески, задняя Независимая, многорычажная
Тип тормозов Дисковые, вентилируемые
Диаметр тормозных дисков, передних, мм 282
Диаметр тормозных дисков, задних, мм 260
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0-100 км/ч МТ/AT 9,1/10,8
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км, MT/AT 9,2/8,8
Загородный цикл, л/100км, MT/AT 5,1/5,6
Смешанный цикл, л/100км, MT/AT 6,6/6,7
Тип используемого топлива 95
Объем топливного бака, л 50
Шины и диски
Размер шин. Передние и задние 195/65R15, 205/55R16
Диаметр дисков. Передние/задние 15 x 6.5J, 16 x 6.5J

Комплектации и цены

Honda Civic 5d

1.8 LIFESTYLE AT 1.8 EXECUTIVE AT 1.8 PREMIUM AT
929 000 руб. 979 000 руб. 1 129 000 руб.
Комфорт
Интеллектуальная система бесключевого доступа - - +
Интеллектуальная система запуска и остановки двигателя - - +
Интеллектуальный мультиинформационный дисплей + + +
Климат-контроль + двухзонный двухзонный
Кожаная отделка салона - - +
Панорамная крыша - - +
Электропривод и обогрев зеркал + + +
Электропривод складывания зеркал - + +
Электростеклоподъемники 4 4 4
Подогрев передних сидений + + +
Электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья - - +
Эл. регулировка поясничного упора сиденья пассажира - - +
Датчик дождя - + +
Датчик света - + +
Автозатемняющееся зеркало заднего вида - - +
Bluetooth беспроводная телефонная связь - - +
Камера заднего вида - + +
- - +
Передние датчики парковки - - +
Задние датчики парковки - - +
Рулевое колесо - отделка кожей - + +
Подрулевые лепестки + + +
Кожаный рычаг КП - + +
Круиз-контроль - + +
Ограничитель скорости - + +
Безопасность
ABS/EBD + + +
Система курсовой устойчивости (VSA) + + +
Система помощи при подъеме (Hill Start Assist) + + +
Адаптивный электроусилитель руля (EPS) + + +
Система помощи при торможении (BA) + + +
Система контроля давления в шинах (DWS) + + +
Подушки безопасности 8 8 8
Отключение подушки безопасности пассажира + + +
Иммобилайзер + + +
Центральный замок + + +
Складной ключ + + +
Противоугонная сигнализация - + +
Аудиосистема
Hi-Fi магнитола с CD-проигрывателем + + +
Кол-во динамиков 4 6 6
Управление аудиосистемой на руле + + +
Поддержка MP3 + + +
AUX-разъем + + +
USB-разъем с поддержкой iPOD + + +
Сабвуфер - - +
Освещение
Светодиодные дневные ходовые огни + + +
Биксеноновые фары - - +
Система контроля дальнего света + + +
Омыватель фар + + +
Автоматический корректор фар - - +
Противотуманные фары - + +
Подсветка зоны дверей - - +
Экстерьер
Тонировка задних стекол - - +
Легкосплавные колесные диски + + +
Запасное колесо (П-полноразмерное, Д - докатка, Р - рем. комплект) 16" 17" 17"
Хромированные ручки дверей + + +

Сравнение Honda Civic с Mazda 3 и Toyota Corolla

Сравнение Honda Civic и Mazda 3

Общая информация, составленная по результатам сравнений автомобилей, с примерно равными характеристиками двигателей и трансмиссий.

Если сравнивать два седана, наиболее распространённых для России версий - Цивик 9 поколения (2011-2015 гг.) и второе поколение Мазда 3 ( 2009-2013 гг.), то общие выводы такие:

Внешне Хонда Цивик выглядит более солидно и богато, однако и относительно простой дизайн "трёшки" создаёт ощущение гармонии, завершённости.

Габариты кузова и клиренсы автомобилей различаются незначительно, Цивик слегка приземистее, Мазда несколько шире.

Салон Цивик объёмнее, хотя пассажиры заднего ряда могли бы поспорить, в "трёшке" им возможно даже просторнее в своих креслах. Багажник же у Civic вместительнее (440 литров, против 408).

Приборная панель Хонды, в плане современности и эргономики, не только даст фору Мазде, но и способна поспорить с иными автомобилями более высокого класса, здесь всё на высоте.

Хотя Мазда 3 никогда не блистала тишиной в салоне, однако качество её шумоизоляции немного выигрывает у таковой в Цивик.

В плане управляемости "трёшка" более спортивна, руль здесь острее и информативнее, а подвеска жёстче. Однако назвать Civic плохо управляемым авто не сможет никто, разве что не так хорошо приспособленной к агрессивной манере вождения.

При этом в степени комфорта, по совокупности всех качеств, Хонда выигрывает, её шасси также имеет более щадящие для пассажиров настройки.

В целом: Мазда 3 отлично подойдёт для спортивного стиля езды, а Хонда - для тех, кто предпочитает комфорт, хотя и динамичность этому автомобилю совсем не чужда.

Сравнение Honda Civic (9 поколение) и Toyota Corolla (10 поколение)

Размерные данные автомобилей в целом сопоставимы, здесь сложно найти значимые различия.

Toyota Corolla несколько проигрывает Civic в организации места водителя, руль Тойоты имеет меньше возможностей для регулировки, особенно по вылету. Кресло водителя и переднего пассажира в Цивик удобнее, чем у конкурента.

Материалы отделки салона однозначно лучше в Хонде. Однако многие владельцы отмечают, что внутреннее пространство лучше и более логично организовано у Короллы.

Говоря о салоне, можно сказать, что Civic ориентирован на создание комфортных условий прежде всего для водителя, тогда как в Corolla удобству задних пассажиров уделено больше внимания.

Хонда выигрывает у Тойоты в части плавности хода, а также энергоёмкости подвески, которая у неё многорычажная. Полунезависимая же подвеска Короллы, в свою очередь, не позволяет ей чувствовать себя столь же уверенно на высокой скорости, как Honda Civic. Как отмечают некоторые - Corolla выверена и практична до скукоты, тогда как Цивик выглядит в управлении веселее.

Королла больше подойдёт на роль семейного автомобиля, а Цивик придётся по душе молодёжи, которой не чуждо стремление к комфортной, но и не скучной езде.

Фото Honda Civic

Фотографии с официального сайта Honda.

Автор обзора: Алексей Данкевич

Рейтинг обзора: 4.0


Только авторизованные пользователи могут оценивать обзоры.






       

Разработка и продвижение сайта webarty.ru