Компания Kia Motors Corporation прочно обосновалась на автомобильном рынке России, занимая в нём сегодня позицию лидера, с долей около 10%. Хитом продаж, среди всех моделей этой корейской марки, вот уже несколько лет подряд является автомобиль Kia Rio. В Европе это авто, периодически подвергаемое рестайлингу, продаётся с 2000 года. Появление Киа Рио третьей генерации, ставшей в итоге бестселлером на отечественных просторах, пришлось на середину 2011-го, когда представители Kia Motors анонсировали создание специальной модели для России.
Уже в августе того же года, производство Kia Rio началось на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Основой третьему поколению Киа Рио послужила Kia K2, версия авто выпускавшаяся для рынка Китая, которую конструкторы адаптировали под специфику российских условий. Платформа же, на которой выполнена линейка Rio, позаимствована у другого сверх-популярного ныне корейца – Hyundai Solaris.
Успех среди наших автолюбителей сопутствовал Киа Рио с самого начала, а в ноябре 2014 года были достигнуты выдающиеся показатели реализации в 10 834 единицы автомобиля. На тот момент это являлось рекордом среди всех моделей иностранных производителей, за всю историю.
По сравнению с двумя предшествующими поколениями, Rio третьей формации свойственна более спортивная внешность. Благодаря решениям привлечённого к проектированию известного дизайнера Петера Шрайера, автомобиль приобрёл более стильный и «хищный» вид, прежде всего в передней своей части. Вышедший с конвейера в 2012 году хэтчбек выглядел ещё динамичнее седана. Киа Рио 3, цена которого соответствует званию бюджетного автомобиля, тем не менее отнюдь не смотрится «дешёвкой».
Сегодня Киа Рио 3, пережившая свой последний рестайлинг в 2016 году, выпускается в двух типах кузовов, седан и хэтчбек. До 2005 года производился также универсал, впоследствии однако снятый с конвейера. Из-за череды обнов некоторые автолюбители ошибочно посчитали, будто автомобиль шагнул на следующую ступень в лестнице поколений, но «четвёрка» появится лишь в 2017 году.
Принято считать, что хэтчбек чаще предпочитает покупать относительно молодая аудитория, ввиду некоторой внешней спортивности авто в этом кузове. Киа Рио седан выглядит более степенно, его зачастую выбирают люди семейные, в том числе и из-за наличия отдельного багажника, кстати вполне вместительного.
Безопасность этого авто подтверждена такими авторитетными организациями, проводящими различные краш-тесты, как китайская C-NCAP, европейская Euro NCAP и американская NHTSA. Причём последняя, использующая наиболее жёсткие тесты, оценила безопасность Киа Рио в 4,5 балла по пятибалльной системе, что весьма высокий показатель.
Смотреть краш тесты Kia Rio 3 2011-2016
Автомобиль оснащается системами ABS (антиблокиратор, препятствующий скольжению) и ESC (контроль устойчивости и защита от заносов), ESS (световой сигнал автоматически предупреждает окружающих о начатом вами экстренном торможении). Обязательна комплектация Киа Рио подушками и шторками безопасности.
Производитель довольно оперативно добавляет автомобилю новизны, но рестайлинги Kia Rio 3 были не столько глубокими, сколько частыми, практически ежегодными. Впрочем, стратегию фирмы, по принципу «лучшее – враг хорошего», в вопросе обновления модели, не назовёшь ошибочной. Столь успешно реализуемый продукт самодостаточен с точки зрения маркетинга, а неотработанные революционные решения порой лишь вредят делу.
Так, с самого начала производства Киа Рио неизменно комплектуется двумя 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями линейки Gamma, 1,4 литровым 107-сильным и 1,6 литровым 123-сильным. Выбор трансмиссий чуть шире, здесь предлагаются четыре варианта, 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механические, а также 4-х и 6-диапазонные АКП.
Более заметные изменения принёс лишь последний рестайлинг. Киа Рио 2016 года позволяет наконец регулировать руль уже по двум направлениям, компьютер «научили» показывать температуру воздуха за бортом. Новый Киа Рио получил полностью обновлённую оптику и ряд небольших изменений в дизайне радиатора, воздухозаборников и бампера.
Салон Киа Рио после обновления стал респектабельнее, в отделке используются более дорогие материалы, в топовых вариантах присутствуют элементы из карбона и хрома. Новый дизайн панели приборов сделал её более функциональной.
Kia Rio 3 можно купить в комплектациях: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium», в кузовах седан и хэтчбек, цены на которые не различаются. Так как стоимость Киа Рио в разных дилерских центрах может сильно разниться, здесь указаны цены наиболее приближенные к среднестатистическим у большинства продавцов.
База может оснащаться любым из 2-х двигателей, каждый из которых можно совместить как с механической коробкой, так и с АКП.
Официально на территории России автомобиль образца 2016 года продаётся в девяти расцветках:
Без сомнений, основнмы конкурентом Kia Rio 3 считается Hyundai Solaris. Несмотря на принадлежность фактически одному производителю, эти два автомобиля конкурируют между собой, борясь за лидерство в сегменте бюджетных авто.
Вместительность автомобилей схожая. Также они комплектуются одними и теми же двигателями. И тот и другой предлагаются в 4-х комплектациях. Но базовая комплектация Kia Rio выглядит побогаче таковой у Hyundai Solaris, соответствуя практически варианту третьего уровня «Comfort» у Соляриса.
Внешне новый Киа Рио выглядит более динамично, даже агрессивно, в то время как Solaris имеет вид более степенный. Однако оба авто по своему стильные.
А вот качество и удобство салона выше у Rio, да и смотрится его интерьер посовременнее.
Автомобиль, столь давно присутствующий на наших дорогах, накопил уже достаточное количество самых разных отзывов о нём. Укажем ниже лишь наиболее часто встречающиеся и потому практически не подвергаемые сомнениям.
По большей части отзывы о Киа Рио положительные, часто можно услышать, что авто соответствует своей цене.
Двигатели простые и надёжные в эксплуатации, совершенно неприхотливые. Шумоизоляция моторного отсека хорошая, чего, впрочем, не скажешь о шуме шин из под колёсных арок.
Несмотря на относительную компактность Киа Рио, отзывы о вместительности салона и багажника положительные. Вот только на заднем сидении будет сложно разместиться трём взрослым людям.
Панель приборов удобная, информативная, не перегруженная, всё расположено удобно для глаз.
Положительные отзывы Киа Рио заслужил в плане оценки работы климат-контроля и кондиционера, причём последний практически не крадёт мощности у мотора.
Тормозная система надёжна и адекватна, не перегревается даже при частой отработке на высоких скоростях, живо откликается на нажатие педали, автомобиль во время торможения в стороны не уводит. Внимание. Многие отзывы о Kia Rio касаются его подвески. Дело в том, что она достаточно жёсткая и имеет короткий ход, из-за чего авто весьма чувствительно ко всякого рода неровностям, даже порой незначительным. С другой стороны, именно подобный тип подвески позволяет Киа Рио быть хорошо управляемым автомобилем на ровной дороге, не склонным к кренам, что важно для компактного городского авто.
На скорости выше 100 км/ч надо быть особенно внимательным к неровностям дороги. Также у Киа Рио отмечается несколько повышенный расход топлива, не соответствующий заявляемому производителем.
Стильный и практичный автомобиль, за время своего существования, приобрёл множество поклонников, которых устраивает в нём практически всё. Но значительная прослойка огромного общества автолюбителей не ограничивается отношением к авто, как просто к транспортному средству, стремясь произвести тюнинг Киа Рио. Тем более сегодня нет никаких проблем с приобретением многих нужных аксессуаров, что порой позволяет ограниченно кастомизировать авто даже в собственном гараже. Но, естественно, профессионалы выполнят все работы по тюнингу гораздо эффективнее, порой радикально меняя дизайн и внутреннее содержание транспортного средства.
Внешний вид Киа Рио освежают установкой обвесов, как правило, улучшающих аэродинамику авто, это спойлеры, пороги, всевозможные накладки. «Родная» оптика часто заменяется на ксенон.
При тюнинге салона возможности становятся шире, совсем обычным делом является переобивка кресел более дорогими материалами, например кожей. Часто владелец просто меняет сиденья, к примеру на более спортивные, с боковой поддержкой.
Ну и конечно современный, наделённый компьютером и прочей электроникой, автомобиль просто нельзя оставлять без прошивки (перепрограммирования), если конечно вы всерьёз намерены перекроить авто под себя.
Фотографии с официального сайта Kia.
Автор обзора: Алексей Лукин
Рейтинг обзора: 4.0
Только авторизованные пользователи могут оценивать обзоры.