Вход | Регистрация

Главная / Обзоры / Volkswagen Polo: эволюция автомобиля и революция в мире автомобилестроения

Volkswagen Polo: эволюция автомобиля и революция в мире автомобилестроения

Volkswagen Polo 5: эволюция автомобиля и революция в мире автомобилестроения


Обзор

Производство Volkswagen Polo началось в 1975 году. Автомобиль впервые сошел с конвейера главного завода компании в Вольфсбурге. Разработкой внешнего вида занимался итальянский автомобильный дизайнер Марчелло Гандини. Стратегия компании была направлена на создание комфортного и простого авто «для народа», потому отделка салона была лаконичной, а дизайн – сдержанным. Поло оснастили просторным багажником и экономным двигателем (0,9 литров). Мощность первого автомобиля составляла всего 40 лошадиных сил.

Первая модернизация произошла уже в 1976 году. Volkswagen Polo незначительно изменил облик, основные модификации были под капотом – двигатель заменили на 1,1-литровый, увеличив мощность до 50 л. с. В этом же году в модельном ряду появился Volkswagen Polo GLS.

Еще через год в продажу поступил Фольксваген Поло в кузове седан – Derby, он отличался квадратными фарами. Из простого автомобиля для повседневных поездок Polo постепенно превращался в авто с характером, и в 1979 году с конвейера сошел первый GT. Обновленный внешний вид стал спортивным за счет обтекаемого силуэта и изменений радиаторной решетки. В салоне меняется панель приборов, появляются спортивные аксессуары. В 1982 году модель была выпущена с более мощным двигателем – 1,3 л.

Модельный ряд стремительно расширялся, появились версии Fox, G40, GT G40. В 1983 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. Рост популярности требовал новых мощностей, и в 1984 году сборка Polo стартовала в Италии на заводе SEAT.

История преображений модели насчитывает пять поколений. Производство наладилось в 11 странах мира. Модель Volkswagen Polo сегодня представлена в следующих кузовах: хэтчбек, кроссовер, седан, универсал, кабриолет, компактвэн.

Сравнение поколений

Производство первого поколения длилось с 1975 по 1981 год. Тогда модельный ряд состоял из хэтчбека Volkswagen Polo L, GLS, седана Derby, хэтчбека спортивной версии GT, Formel-E, выпускаемого с кузовом хэтчбек и седан. Наиболее мощная модель (Derby) имела двигатель 1,3 литра, но не завоевала популярности автолюбителей и в 1981 году была снята с производства. Особенностью Formel-E было экономное потребление топлива. Благодаря модернизации двигателя удалось добиться расхода в 7,6 литров/100 км.

Второе поколение Polo обозначилось обновленным трехдверным кузовом. Derby поступил в продажу со значительными изменениями – с кузовом-купе и новым видом седана (который снова не оправдал ожиданий и исчез из производства в 1984 году). Комплектация расширилась, покупателям стала доступна C-, CL- и GL-версии. Новые модели отличались повышенным комфортом и безопасностью – модернизированные сидения обзавелись подголовниками, все пассажирские места были укомплектованы ремнями безопасности, стекла имели повышенную прочность, дополнительное удобство вносили стеклоочистители и омыватели. Модельный ряд дополнился версией Fox. Внешний вид и технические показатели второго поколения модернизировались в 1984 и 1990 годах.

Третье поколение стало воплощением новых тенденций в мире автостроения. В 1994 году Volkswagen начал сотрудничество с автозаводами Испании. Кардинальные изменения постигли интерьер и экстерьер. У Polo повысилась аэродинамика, двигатели стали мощнее (в комплектации доступны бензиновые и дизельные моторы мощностью от 45 до 65 л. с.). Обновленный Polo GTI завоевал большую популярность. В 1999 году открывается новый завод в Словакии, параллельно компания модернизирует весь ряд моделей. Основное внимание уделено безопасности (оснащение подушками безопасности, усиление кузова).

С 2001 года началось производство четвертого поколения Polo. Модернизация линий производства позволила достичь высокой безопасности – модели комплектовались дополнительными подушками безопасности, для кузова использовалась сталь высокой прочности. Двигатели модернизируются в соответствии со стандартами Евро-4. Водители получили возможность персональной настройки рулевого управления (в зависимости от стиля езды). Комфортное вождение обеспечивали АБС, система стабилизации и усовершенствованные тормоза. Volkswagen открывает производство в Шанхае и Сан-Паоло. С 2006 года – на бельгийском заводе Ауди.

Пятое поколение началось с производства обновленных моделей на испанском заводе в 2009 году. Новый дизайн воплотила модель Scirocco. Производитель не оставил без изменений внешний облик, салон и «начинку» капота. В обновленной комплектации стали доступны четырехцилиндровые двигатели. Volkswagen запускает в производство Polo BlueMotion (в комплектациях TSI и TDI), ориентированный на уменьшение выбросов. Модельный ряд значительно расширился – с конвейера сходят Cross Polo, новый Polo GTI, Polo BlueGT, Polo Sedan (Vento). Двигатели соответствуют стандартам Евро-6.

Безопасность Volkswagen Polo

О показателях повышенной безопасности моделей Polo проектировщики Volkswagen задумывались еще при создании первого поколения. Автомобили были укомплектованы трехточечными ремнями безопасности. Сегодня ремни безопасности предусмотрены для всех пассажирских мест.

Активную безопасность автомобиля обеспечивает следующая комплектация:

  • модернизированные передние подушки безопасности (увеличенный размер);
  • ремни с регулируемой высотой посадки пассажиров;
  • боковые подушки безопасности;
  • шторки безопасности.
Система поддержания курсовой устойчивости обеспечивает безопасность в процессе торможения, облегчает начало движения в гору.

Пассивная безопасность обеспечивается усиленным передним бампером. Все стойки изготавливаются из высокопрочной стали. Конструкция двери оснащена специально разработанными брусьями. Весь модельный ряд имеет систему предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности.

Согласно тестированию по Европейской программе оценки новых автомобилей, Polo получил наивысшую отметку безопасности: она обеспечивается для водителя и всех пассажиров, продумано крепление для детского сидения.

Технические характеристики Volkswagen Polo 5 седан и хэтчбек

Volkswagen Polo (хэтчбек) базовой комплектации

Последняя модернизация модельного ряда хэтчбека производилась в 2016 году. Базовый Polo оснащен двигателем объемом в 1,2 литра (60 л. с) и механической пятиступенчатой коробкой передач. Всего существует 8 разновидностей двигателей для данной модели (для более мощных устанавливается КП DSG).

Скорость 100 км/час автомобиль развивает за 16,5 с. Максимальная скорость базовой модели – 157 км/час. Расход топлива 7,6, 4,8, 5,8 литров – соответственно по городу, на трассе и при смешанном типе вождения. Двигатель соответствует стандартам Евро-6.

Габариты модели:

  • Д/Ш/В, мм – 3916/1650/1467.
  • Масса, кг – 1600.
  • Объем багажника, л – 270.
  • Объем бака, л – 45.
  • Клиренс, мм – 145.

Тормозная система комбинированная: передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Электрогидравлический усилитель руля позволяет настраивать управление в зависимости от стиля вождения. Комфорт водителя и переднего пассажира обеспечивается за счет регулировки наклона и размещения сидения, настройки подголовника. На заднем сидении есть подлокотник, специальные крепления для детского сидения. Зеркала заднего вида оснащены электрорегулировкой и подогревом. Так же установлены подогрев заднего стекла, передние электростеклоподъемники.

Volkswagen Polo (седан) базовой комплектации

  • бензиновый двигатель, объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с.;
  • механическая пятиступенчатая коробка передач;
  • разгон до 100 км/час за 11,2 с., максимальная скорость – 178 км/час;
  • передний привод.

Длина автомобиля 4390 см, ширина – 1699 см, высота – 1467 см. Расход топлива незначительно отличается от авто с кузовом хэтчбек – 7.7 / 4.5 / 5.7 – соответственно по городу, трассе, при смешанной езде. Объем багажника – 460 л. Базовая комплектация хэтчбека и седана отличается наличием у последнего бортового компьютера и складного заднего сидения.

Цены на Volkswagen Polo 5 в зависимости от комплектации

На опции и комплектующие для Фольксваген Поло цена может формироваться по отдельности для каждой позиции и в разрезе сетки комплектации.

Стоимость Volkswagen Polo Sedan 2016 года выпуска – от 579 500 руб. (в базовой комплектация Conceptline). Базовая комплектация включает передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, подушку безопасности водителя и переднего пассажира, усилитель руля, регулируемые рулевые колонки. Автомобиль имеет двигатель объемом 1,6 литра и пятиступенчатую механическую коробку передач.

За комплектацию Trendline – с системой стабилизации (ESP), передними боковыми подушками безопасности, кондиционером, штатной магнитолой, электрорегулируемыми зеркалами и обогревом сидений придется доплатить от 34 тыс. руб. (цена от 613 500 руб.) Для комплектации доступны 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая коробки передач.

Для Allstar возможны версии пятиступенчатой механической КП и шестиступенчатой автоматической. Автомобиль не имеет передних боковых подушек безопасности. Салон отличается хромированной отделкой, есть климат-контроль, установлен путевой компьютер. Стоимость автомобиля в данной модификации – от 599 500 руб.

Comfortline отличается от Allstar наличием в пакете опций фар головного света со сдвоенными рассеивателями, кожаной отделкой рулевого колеса, рукоятки КП и стояночного тормоза. Есть подогрев сидений. Установлен центральный замок с дистанционным управлением. Цена – от 659 500 руб.

Для Highline доступны двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Вариации коробок передач, соответственно – 5-МТ, 6-АТ и 6-МТ, 7-АТ. Экстерьер автомобиля отличается хромированной отделкой воздухозаборника, выхлопной трубы, накладок на заднем бампере, багажнике, ручках дверей. Установлены легкосплавные диски, передние противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Имеются климат-контроль, электрообогрев лобового стекла. Есть возможность выбрать цвет тканевой обивки. В комплектации – противоугонная сигнализация. Стоимость – от 708 500 руб.

Комплектация GT представлена с шестиступенчатой механической и семиступенчатой автоматической коробками передач. Мощность в 125 л. с. обеспечивает 1,4-литровый двигатель. Спортивный стиль автомобиля подчеркивают легкосплавные диски, решетка радиатора, задний и передний бампер, хромированная насадка двойной выхлопной трубы. Сзади установлен спойлер. Отличительными чертами салона GT являются спортивное рулевое колесо и эксклюзивная обивка сидений. В комплектации больше электроники: регулировка обогрева и электропривод складывания зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль. Передние противотуманные фары – с функцией подсветки поворотов. Стоимость авто – от 819 900 руб.

Основные конкуренты: сравнение моделей в базовой комплектации

Основные конкуренты: сравнение моделей в базовой комплектации

Не случайно при выборе автомобиля класса В потенциальные покупатели обращают внимание на Skoda Fabia – эта модель производилась на одной платформе с Volkswagen Polo. Также к сегменту можно отнести Mazda 2, Ford Fiesta.

Mazda 2 – наиболее мощный конкурент (мотор 1,6 с 103 л. с). Но и стоимость авто более высокая – разница с Поло составляет почти 130 тыс. руб.

Форд конкурирует с Фольксваген в производстве хэтчбека практически с первых дней существования модели. Fiesta выигрывает по показателям стоимости и мощности – автомобиль дешевле немецкого конкурента почти на 10,5 тыс. рублей. После модернизации кузова Форд позаботился о безопасности пассажиров и водителя – автомобиль имеет интеллектуальную систему безопасности и сверхпрочный кузов. Среди преимуществ автолюбители отмечают удобный салон и вместительный багажник (455 л). Большим плюсом является улучшенная шумоизоляция. Дополнительные опции и комплектация авто обойдутся дешевле, чем в Поло.

Явный лидер для покупателей с ограниченным бюджетом – Skoda Fabia. Авто дешевле Форда на 40-45 тыс. руб. и имеет практически идентичные характеристики. Комплектующие и ТО также обойдутся дешевле. Потребление топлива на 100 км пути у Fabia незначительно выше (7,3, 4,5, 5,5 л – соответственно для передвижения по городу, трассе и смешанном типе). Недостатком автомобиля можно назвать его небольшой салон. Для задних пассажиров в более «коротком» Polo предусмотрено больше места.

Главным конкурентом Skoda остается и в вопросе безопасности. По версии Euro NCAP, автомобиль получил пять звезд, а активная безопасность для детей выше, чем у Поло, на 20%.

Для Volkswagen Polo седан ближайшим конкурентом можно считать Hyundai Solaris. Цена базовой комплектации автомобилей практически не отличается (Hyundai дешевле всего на 2-4 тыс. руб.). Но дополнительные опции у Фольксваген гораздо дороже.

Характеристики базовой комплектации имеют всего несколько отличий. Немецкий автомобиль оснащен более современной коробкой передач и имеет электростеклоподъемники для задних пассажирских мест. Polo имеет более мощный двигатель, отсюда и высокий расход топлива. Плюсом Solaris является не только экономия расхода и возможность заправки топливом более низкого класса.

По показателям безопасности Polo явно лидирует. Несмотря на большую схожесть в размещении сидений и организации пространства салона, оценка активной и пассивной безопасности намного выше у Polo Седан. (4 звезды и 14,3 балла). Hyundai оказался более опасным для задних пассажиров – за счет более скошенной крыши вероятность удара головой и получения тяжелой травмы повышается.

Стоимость ТО для первых 15 тыс. км практически одинаковая, но на тридцати тысячах она возрастает для Поло в два раза, а для Солярис – в полтора. Замена фильтров, амортизаторов и тормозных колодок для Hyundai обойдется дешевле. Но цена замены фар, задних фонарей и лобового стекла у Поло меньше почти в два раза.

Отзывы владельцев

Новый Фольксваген Поло получает преимущественно положительные отзывы. Модель подходит для профессионалов и водителей с небольшим опытом вождения. Благодаря маневренности и способности «держать дорогу», вождение комфортно для городских пробок и поездок на продолжительные расстояния. Автомобиль легко набирает ход. Для дорог постсоветского пространства автомобиль имеет оптимальный клиренс.

Компактные габариты хэтчбека облегчают парковку. Купить Фольксваген Поло стоит и из-за умеренного расхода топлива.

Интерьер авто лаконичен и прост. Но это никак не отразилось на качестве. Комфортное расположение сидений отмечают все пассажиры автомобиля. Несмотря на скромные габариты, в салоне Polo достаточно просторно. Среди недостатков – высокая жесткость сидений и весьма скромная базовая комплектация. Больше всего нареканий получило отсутствие кондиционера и дороговизна дополнительных опций и комплектации. Управление задними стеклоподъемниками продумано только для пассажиров (без выноса на общую панель управления водителя).

Для получения полной картины преимуществ и недостатков автомобиля класса В стоит ознакомиться с его ближайшими конкурентами.

Фото Volkswagen Polo 5

Фотографии с официального сайта Volkswagen.

Автор обзора: Михаил Андреев

Рейтинг обзора: 4.0


Только авторизованные пользователи могут оценивать обзоры.






       

Разработка и продвижение сайта webarty.ru